7 Июля 2012  

Видео о состоянии огорода на 3 июля

5 июля 2012 года. Майские посадки батата. Общий вид.

5 июля 2012 года. Майские посадки батата. Общий вид.

Очень-очень, очень долго мы ничего не писали… Приносим извинения всем читающим и пишущим нам за долгое молчание – в этом году у нас очень туго идёт с огородом, времени и сил ни на что не остаётся.

А тем временем, сезон посадок закончился, и можно, наконец, выдохнуть и начать любоваться засаженным и зелёным огородом.

Материала накопилось настолько много, что процесс написания статьи у нас похоже затягивается. Поэтому для маленькой затравочки хотим показать хотя бы видеообзор нашего огорода в этом году.

Приятного просмотра! ;)

До встречи!

Добавить в закладки
Другие статьи на темы посадки, батат.

Комментарии (34)

аадварк, 8 Июл 2012 в 04:28 #

Впечатляет! У меня посаженное в мае выглядит примерно также как ваше июньское :о))). Но мы тут обнаружили, что у нас в низинке локальный полюс холода, да и агротехника еще совсем не отработана... Вижу - есть куда стремиться!

Ответить
Полина Маврешко, 9 Июл 2012 в 21:12 # 

:)) На ваших югах локальный полюс холода - это наверное наш локальный полюс тепла. :) Да, конечно же, есть куда стремиться :)

Мы следим за вами (кстати, напишите что-нибудь про батат то). На наш взгляд у вас допущена парочка ошибок:

1. Использование соломенной мульчи под батат привело к переохлаждению его корней как раз в те месяцы, когда тепла не сильно много. Для сравнения, у нас прикорневая область мелких растений освещалась солнцем (пока они её собой не затенили), также прогреву способствовала плёнка на поверхности почвы.
2. Вы не поливали на первых стадиях роста (ну это вы уже и так знаете). Про пиатние писать не будем, так как не знаем насколько плодородна ваша почва. ;-)

Уверены, всё у вас получится, это нам климат не позволяет допускать ошибок. :)

Ответить
аадварк, 10 Июл 2012 в 23:42 # 

Ну, надо сказать, что версия про локальный полюс холода, конечно, все не объясняет. Ходила по соседским огородам, смотрела, спрашивала. Думаю теперь, что главная причина - это общая необработанность почвы. Мы же сажали первый год по целине и без перекопки. Земля до нас очень долго стояла без дела, но сорняками как-то мало рыхлилась - из сорняков у нас в основном огромный осот и не менее огромная полынь. Соседний фермер говорит вообще, что земля начинает отдавать на третий год. Так что есть надежда! (с "локальным полюсом холода" надежд как-то маловато :о)) ). Но вообще у нас в этом году ВСЕ растет хуже, и значительно, чем у соседей. Кроме картошки :о))). Картошка - заглядение и гордость.

Мульча - да, конечно, сначала она очень сильно способствовала удержанию в земле холода. С другой стороны, пожалуй, без нее вообще бы не справились с многолетними сорняками... Опять же - думаю, на след. год будет гораздо лучше! А поливать мы поливали, а как же! У нас весь май без дождей был, высохло бы все. В июне только он перешел на самостоятельный полив, когда дождей стало достаточно.

В общем, рада за вас! А свои фотки после ваших и выставлять особо не хочется :о))). Но выставлю, конечно.

Ответить
Павел, 8 Июл 2012 в 17:33 #

Что за шланги под плёнкой? Это автоматический полив? Можете описать поподробнее, как он организован?

Ответить
Полина Маврешко, 9 Июл 2012 в 21:15 # 

Здравствуйте, Павел! Это у нас капельная система. Вот тут мы подробно описали, как мы его сделали.

Ответить
Ольга (Хакасия), 9 Июл 2012 в 15:08 #

Здравствуйте Кирилл и Полина! Да на бататовом сайте тишина. Все заняты возделыванием растений. Но как говорят: "День год кормит". Если сейчас что упустишь, потом трудно наверстать. Ваше видео посмотрела три раза. Думаю, что представление о Ваших успехах получила не меньше, чем бы от статьи. Вы молодцы! Душа радуется, когда смотришь на Ваши майские посадки. И особо выделяется Борегард, может быть, потому что он у меня не выжил, и я вижу его впервые. Но нет, такие мощные и красивые растения.
Вот говорят, что учатся только на своих ошибках. Так и у меня в этом году получилось. При посадке батат посадила излишне загущено (http://akimova-olga.ru/ovoshhevodstvo/batat-rastenie-korotkogo-dnya), как мне уже сейчас кажется, а что будет к концу месяца?
Развитие Победы 100 примерно на Вашем уровне, остальные сорта отстают. Tolia тоже собирается цвести, кстати, как и у Анатолия, он пишет об этом в комментариях к теме "У нас появились ..."
Больших Вам успехов!

Ответить
Полина Маврешко, 9 Июл 2012 в 21:35 # 

Здравствуйте, Ольга! :)

У нас в этом году бататы посажены по схеме 40 см в ряду (Победа-100 вообще 36 см.), в два ряда на узкую гряду, шахматный порядок. То есть на одно растение приходится 0,24-0,27 кв.м. площади, как в принципе и у Вас.

Кстати, у нас не очень приятное открытие (не обратили внимание, что О'Генри вдруг переименовался в псевдо-О'Генри?): в рассаднике этот О'Генри вырастил розовые клубни с жёлто-оранжевым содержимым... Мы, конечно, посадили дополнительно микс из остальных четырёх горшечных растений в надежде, что там окажется белый настоящий О'Генри, но эта надежда уже практически умерла, так как в горшках обнаружились розовые корешки. Так что... Либо это мутант, либо это вообще Борегард. Камень в огород компании Thompson&Morgan.

Tolia тоже собирается цвести, кстати, как и у Анатолия

А когда он был посажен? Наш Unkor пока не собирается, правда посажен он был в 11 июня. Интересно, это один и тот же сорт или нет...

Ответить
аадварк, 10 Июл 2012 в 23:49 # 

Ясно про О"Генри. Жаль, хотелось именно его. А то, что выросло в рассаднике, на вкус не пробовали?

Ответить
Полина Маврешко, 11 Июл 2012 в 22:43 # 

Да, очень жаль. Тоже хотелось попробовать именно "картофельный" батат. На вкус пробовали, но там корешок маленький, поэтому судить о вкусе не будем.

Ответить
аадварк, 13 Июл 2012 в 03:17 # 

Фиолетовый - картофельный! Скоро попробуете! :о)))

...у меня Гарнет собрался цвести, вроде...

Ответить
Полина Маврешко, 13 Июл 2012 в 09:37 # 

:) Да, уже в предвкушении.

А у нас пока только Джорджия Джет цветёт.

Ответить
аадварк, 13 Июл 2012 в 12:30 # 

Повесила фото своих посадок. Гляньте, если не сложно, что можно сказать по листьям? Земля у нас - жирный суглинистый чернозем, вроде всего должно хватать. На основании того, что растет с опозданием ВСЕ, думаю, это какая-то аллелопатия от росших до нас огромных сорняков, или еще что...

Ответить
аадварк, 10 Июл 2012 в 23:46 # 

А что за Tolia, если не секрет?

Ответить
Ольга (Хакасия), 11 Июл 2012 в 07:09 # 

Про Tolia можно прочитать в статье http://akimova-olga.ru/ovoshhevodstvo/batat-nachinaetsya-s-sorta/

Ответить
аадварк, 11 Июл 2012 в 12:26 # 

Спасибо!

Ответить
Ольга (Хакасия), 10 Июл 2012 в 15:30 #

Здравствуйте Полина! Про О'Генри я обратила внимание на видео, а потом увидела у Вас на сайте и тоже хотела спросить. Но компания Thompson&Morgan изначально, по-моему, не претендовала на сортовую чистоту, так как у них есть заказ, где предлагается смесь двух сортов. Но для нас и это подарок. Все сорта не похожи друг на друга по листьям, характеру роста куста. Не вызывает сомнения, что это разные сорта. Не могу только сравнить в Борегардом. Будем изучать. А в подлинности других сортов вы пока не сомневаетесь?
У меня есть сорт с белыми клубнями, но, по-моему, совсем не вкусный, так как совсем не сладкий (с картошкой у нас проблем нет). Осенью могу отправить – попробуйте.
Что касается Tolia, черенки были укорены Анатолием в начале апреля. В открытый грунт высадили 5-6 июня. Растения из имеющихся у нас сортов похожи больше на Georgia Jet. Плети относительно тонкие, длинные, очень быстро растут, листья не рассеченные.

Ответить
Полина Маврешко, 13 Июл 2012 в 09:44 # 

Здравствуйте, Ольга! Вот О'Генри очень похож по внешним признакам на Борегард. Но ведь он его родственник... Поэтому пока мы грядки с Борегардом и О'Генри различить не можем.

В подлинности Тайнунга не сомневаемся точно. По всем признакам - это Тайнунг.

Будем очень рады приобрести беленький несладкий сорт, так как картошку мы сажать категорически не хотим уже. :)

Ответить
аадварк, 13 Июл 2012 в 12:33 # 

По морозо-(не)-стойкости "О"Генри" очень близок к Борегарду...

...у нас есть сорт Японский - белый чуть сладковатый, и Бониато - еще более сухой и картофельный.

Ответить
Ольга (Хакасия), 13 Июл 2012 в 14:19 # 

Здравствуйте Полина. Я думаю, ближе к осени многое станет понятным. А сейчас даже по фото видно, что О'Генри очень похож на Борегард. Я от этого не очень расстроюсь. И тот и другой для меня в радость. Кстати О'Генри по описанию очень сладкий. И еще я подозреваю, что Толия и Джорджия Джет одно и тоже. Хотя если учесть, что сортов батата большое множество, может и разные. Да, Тайнунг не спутаешь с другими сортами - красавец. Бушбок очень отличается: листья сетлозеленые, крупные,кусты компактные. Белый неизвестный (кстати более скороспелый, чем Победа 100) осенью обязательно отправлю, если все нормально будет.

Ответить
Ольга (Хакасия), 10 Июл 2012 в 18:24 #

Еще раз посмотрела видео: Unkor мало похож на Tolia - у последнего листовая пластика более широкая.

Ответить
Полина Маврешко, 13 Июл 2012 в 09:49 # 

Да, у Unkor'а симпатичное сердечко. Мы его сравниваем с Борегардом (ведь вероятность, что это Борегард была большой). Но это явно не он, Unkor ко всему прочему хорошо тянется, имеет красноватые и более тонкие плети.

Ответить
Анатолий, 1 Авг 2012 в 19:18 #

Здравствуйте! А мне кажеться , что мой tolia - это конвингтон.
Семена собрать не удаеться бутоны отваливаються а завязей не видно. И Пока разрывов земли тоже нет, щупаю корень вроде стал как проволока, но клубней вроде нет.

Ответить
Ольга (Хакасия), 2 Авг 2012 в 09:00 # 

Здравствуйте всем! Анатолий, это очень хорошая идея пустить плети Tolia по опоре. У меня из всех имеющихся сортов у него самые длинные плети и, главное, они сами обвиваются вокруг опоры, как ипомея. И цветет тоже вовсю. Надеюсь урожай нас порадует.

Ответить
Ольга (Хакасия), 4 Авг 2012 в 21:06 # 

Если посмотреть по ссылке Кирилла в комментариях к статье "У нас появились новые отличные сорта батата!", то, по моему мнению, Толия не похож на Ковингтон. По описанию в статье Ковингтон имеет толстые, мощные плети, листья похожи на Борегард. В нашем случае (сорт Толиа) плети тонкие, по сравнению с другими сортами, длинные, листья не крупные. В статье между сортами Борегард и Ковингтон приводятся незначительные различия в окраске листовой пластинки и черешков. И еще говорится, что у Ковингтона более выражена антоциановая окраска, чем у Борегарда. Увы этого нельзя сказать про Толиа - даже молодые побеги и листья практически не имеют антоциановой окраски. И потом, если посмотреть на фото Борегарда в этой статье, то Толиа - абсолютно что-то другое.
Однако, если учесть развитие растений сегодня, столь обильное цветение, то, думаю, этот сорт себя не плохо покажет. Я пока никаких признаков клубней также не наблюдаю.

Ответить
Анатолий, 7 Авг 2012 в 19:45 # 

Тогда придеться согласиться что он более всего похож на джорджиа джет ,но поздно посаженную. Март наверно лучший срок посадки для батата.Апрель все же поздновато.

Ответить
Ольга (Хакасия), 7 Авг 2012 в 20:33 # 

На Джорджия Джет он похож больше, но не совсем. Слищком длинные плети, по сравнеию с Джорджия Джет. У последней листья летом лопастные, а у Толия только цельные. Я бы сказала, что Толия не похож ни на один из сортов, которые на сегоднящний день растут и меня на участке. Хотя, возможно, это морфологический полиморфизм в результата возделывания сорта длительное время в разных экологических условиях. О изменчивости этого сорта пишет Кен Аллан в своей статье.

Ответить
Анатолий, 1 Авг 2012 в 19:28 #

вот такой щас один из кустиков батата
http://clip2net.com/s/29P3l
это он так цветет
http://clip2net.com/s/29P5a

Ответить
Ольга (Хакасия), 3 Авг 2012 в 18:07 #

А у нас первые виды на урожай батата в 2012 году. Посмотрите: http://akimova-olga.ru/ovoshhevodstvo/formirovanie-urozhaya-batata/#more-27.

Ответить
Анатолий, 22 Авг 2012 в 19:47 #

А я не могу нащупать ничего пока, но лист тоже краснеет

Ответить
Алексей (Воронеж), 1 Сен 2012 в 23:49 #

Здравствуйте, коллеги! В этом году тоже начал выращивать батат - сорта Победа-100 и Женьшень крас. Сегодня выкопал пробный куст Женьшеня - 6 крупных клубней общим весом 3,4 кг. А Победа не порадовала - 2 куста пустых, 1 - несколько небольших клубней. Копать пока не спешу, подожду пока еще тепло. Жаль, что поздно обнаружил Ваш сайт, очень много полезной информации. Надеюсь с учетом Вашего опыта урожай на будущий год будет получше.

Ответить
Анатолий, 3 Окт 2012 в 18:21 #

Вот весь мой урожай батата с 2-х кустов
не густо, клубни довольно ровные но все почему-то потрескались
http://clip2net.com/s/2mn0A
http://clip2net.com/s/2mn27

Ответить
Ольга (Хакасия), 3 Окт 2012 в 18:48 # 

Клубни потрескались из-за неравномерного увлажнения. Просто летом в теплице возможно было жарко и растения испытывали нехватку влаги, из-за большой транспирации. У меня урожай данного сорта был более скудный в открытом грунте. Попробуйте еще один год вырастить в теплице. Вкусовые качества клубней довольно хорошие. А клубни у Вас были размещены компактно под кустом? Я их находила далеко от куста. Может и у Вас часть осталась в земле.

Ответить
Ольга (Хакасия), 3 Окт 2012 в 18:50 #

Мы тоже убрали урожай, посмотрите на сайте akimova-olga.ru

Ответить
Анатолий, 4 Окт 2012 в 20:20 #

да нет далеко не было обкопал все вокруг не дальше чем у картофеля

Ответить

Оставьте свой комментарий

Email:

Укажите свой e-mail, если хотите получать уведомления об ответах. На сайте он не показывается.

Калькулятор смеси № 2 Где достать батат

Разделы

Последние месяцы

Культуры на наших грядах