15 Июня 2011  

Что лучше: дайкон или редис? Плюсы и минусы обоих.

3 июня. Сбор урожая дайкона "Саша". Пример наиболее крупного экземпляра дайкона.

3 июня. Сбор урожая дайкона "Саша". Пример наиболее крупного экземпляра дайкона.

31 мая я писала о сборе урожая весеннего редиса. Теперь настало время написать о второй весенней культуре: дайконе.

Обе культуры были посеяны в один день, с идентичным расстоянием между растениями (5 см), подкормлены смесью №2 ровно два раза за весь период вегетации. В общем, агротехника абсолютно одинаковая. Сбор урожая произведён примерно в одинаковые сроки (редис мы собрали на 30 день после всходов, дайкон – на 33 день).

В итоге, мы смогли сделать свои выводы относительно плюсов и минусов каждой культуры для раннего весеннего выращивания.

Сбор урожая дайкона

3 июня. Гряда с урожаем дайкона. Проплешина справа - результат плохой всхожести семян дайкона "Саша" (СеДеК).

3 июня. Гряда с урожаем дайкона. Проплешина справа — результат плохой всхожести семян дайкона "Саша" (СеДеК).

Так как семена фирмы СеДеК опять нас подвели (взошло лишь 3/4 всех семян), четверть гряды не принесла урожая вообще. Дайкон Саша получился разнокалиберным (сказалась слишком частая посадка в 5 см, опыт показал, что нужно как минимум в два раза больше) и на треть всего урожая повреждённым личинками капустной мухи.

Общий вес урожая дайкона с 3/4 гряды: 3 кг 130 грамм.

То есть, если бы гряда была без проплешины получилось бы что-то вроде 4 кг 170 грамм. Редис Французский завтрак с такой же гряды принёс 4 кг 240 грамм.

Сравнение дайкона «Саша» и редиса «Французский завтрак»

Теперь, сравнивая редис и дайкон, мы решили выбрать наиболее выгодную раннюю весеннюю культуру по таким признакам:

  • Быстрое созревание и скорейшее освобождение гряды под летнюю культуру – За месяц вегетации редис принёс больше урожая, чем дайкон. При этом по вкусу дайкон явно уступал редису, так как не успел толком дозреть.
  • Качество урожая – как мы убедились, слова Т.Ю.Угаровой о том, что выращенной по Митлайдеру редиски не бывает слишком много – абсолютная правда. Редис получился очень вкусным (кстати, я никогда не любила редиску), и съели мы его с большим удовольствием. К тому же ни одна редиска не была повреждена вредителями. А вот погрызенный дайкон не принёс радости…
31 мая. Гряда с редисом "Французский завтрак". Убирать даже не хотелось такую красоту

31 мая. Гряда с редисом "Французский завтрак". Убирать даже не хотелось такую красоту

Наш итог: если нужно за весенний месяц успеть вырастить что-нибудь, то лучшим выбором будет редис.

Это не значит, что дайкон плохая культура. Вовсе нет! Созревший, правильно выращенный дайкон слаще и сочнее редиса (видимо поэтому его с удовольствием жрут капустные мухи), дольше хранится, крупнее, если дать ему достаточно пространства и времени для роста.

Просто он не совсем подходит для временного «заполнения» пустующих весной гряд, когда уже через месяц с момента спелости почвы пора высаживать рассаду летних овощей.

До встречи!

Добавить в закладки
Другие статьи на темы сбор урожая, советы, посадки.

Комментарии (42)

Сергей (Украина), 15 Июн 2011 в 23:31 #

Дайкон надо садить в середине июля вместе с маргеланом , тогда дайкон выростает до 1 кг один плод я не шучу, а салат из маргелана и дайкона с майонезом очень вкусный и очень полезный. Только необходимо опрыскивание каждую неделю препаратом Актара.

Ответить
Полина Маврешко, 16 Июн 2011 в 10:38 # 

Да, как полноценная летняя культура позднеспелый дайкон может хорошо так порадовать. Но там уже не месяц на выращивание надо, а в два раза больше как минимум.

Урожай дайкона Миноваси"Дубинки" - дайкон Миноваси

Насчёт обработок инсектицидом... Мы принципиально не используем никакие ядохимикаты. Есть множество способов уменьшить вред насекомых на грядах семейного огорода: это и укрытия нетканным материалом, и ручной уход (конкретно для дайкона: в период лёта капустной мухи отгребать землю вокруг стебля и заменять на новую), избавление от сорняков - рассадника вредителей и болезней, а так же полноценное питание (сильные растения лучше сопротивляются всяким напастям).

Ответить
Любовь (Пермский край), 16 Июн 2011 в 13:36 #

Куда вы деваете урожай редиса?
Я привыкла, что у нас вышел в огород, сорвал редисочки на салатик и до будущего обеда оставил гряду, а вы все сразу убираете.

Ответить
Кирилл Маврешко, 16 Июн 2011 в 13:53 # 

Держим в холодильнике, понемногу делая салаты. Редис на днях уже доели и принялись за дайкон.

Хранятся они хорошо, если правильно упаковать. Мы используем обычные пластиковые пакеты с дырочками (пакет складывается несколько раз, а потом ножницами делаем 5 мм вырезы вдоль одной стороны).

Урожай редиса или дайкона мы собираем сразу, т.к. обычно следом идёт посадка другой культуры. А кроме того, иначе его за нас "соберут" вредители. Ну и темпы роста таковы, что от тоненького корешка до большого корнеплода проходит очень мало "обедов" :)

Ответить
Лариса Юрьевна (Новосибирск), 16 Июн 2011 в 13:41 #

Ребята, добрый день! Обращаюсь к вам за советом. Овощи по Митлайдеру выращиваю первый год. Угарова пишет, что рыхлить грядки не надо. Но у меня после полива земля берется коркой, которая потом сильно растрескивается от жары. Почва - легкий суглинок, достаточно рыхлый. Поливаю через шланг, напор воды делаю слабый, чтобы не размыло землю, но обильно, так как поливаю 4 раза в неделю (чаще бывать на даче не могу - работа). И каждый раз после полива одна и та же история. Может быть можно слегка рыхлить, пока растения не очень большие? И еще, на грядке с морковью завелись муравьи, и после полива стали образовываться ямы. Видимо, земля проседает там, где их гнезда. Жертвовать всей грядкой не хочется, а из методов борьбы - только ядохимикаты. Может, что присоветуете? Заранее благодарна.

Ответить
Полина Маврешко, 16 Июн 2011 в 16:18 # 

Здравствуйте, Лариса!
Если не удаётся нормально поддерживать влажное состояние поверхности, можно попробовать использовать плёночную мульчу. В принципе, она довольно хорошо помогает от пересыхания - мы сами так и делаем, так как наша почва высыхает на раз. Нарезаются полосы плёнки шириной около 30 см и кладутся в междурядья гряд, а прижать их можно кирпичами по торцам гряды.

Рыхлить всё же нельзя, даже на ранней стадии. Так как с самых первых дней своей жизни растения тянут корешки к центру гряды и на поверхность.

С муравьями мы сами пока не справились. :) Можно попробовать яды в виде гелей, которые наносятся на какую-либо поверхность (дощечки, например). Муравьи его едят и делятся с собратьями, что приводит к их массовому вымиранию, яд в почву при этом не вносится.

Ответить
Наталья (Владимирская область), 9 Дек 2014 в 12:50 # 

От муравьев очень хорошо использовать обыкновенный валидол! Растолочь и посыпать в местах обитания... Пользуюсь этим способом уже 2 года... Можно добавить и немного борной кислоты в порошке...

Ответить
Ирина Беларусь, 16 Июн 2011 в 21:57 #

Здравствуйте? друзья! Можно вас так называть?! :)))) У меня к вам такой вопрос: У меня уже появляются первые перчики, на одном самом крупном -- черные продольные пятна-полосыю Вы не знаете, о чем это говорит?

Ответить
Полина Маврешко, 17 Июн 2011 в 15:11 # 

Здравствуйте, Ирина! Конечно можно. Мы надеемся, что в ближайшем будущем сможем сформировать сообщество "митлайдеровцев" для обмена опытом. :)))

...на одном самом крупном -- черные продольные пятна-полосыю Вы не знаете, о чем это говорит?

Полосы типа таких? Если да, то это фосфорная недостаточность. Внесение корректировочного количества фосфорного удобрения (между основными подкормками) должно исправить ситуацию. По книге Т.Ю.Угаровой корректировочная доза равна 40 граммам гранулированного суперфосфата на погонный метр. По рекомендациям Дж.Миттлайдера корректировочная доза равна 145 граммам суперфосфата на погонный метр, то есть почти в 3 раза выше дозы Угаровой. Так что не бойтесь вносить столько, сколько нужно.

Ответить
Ирина Беларусь, 18 Июн 2011 в 22:25 #

Спасибо! Да, пятна такого типа! Я помню, что уже где-то у вас в дневнике видела такие симптомы. У меня как раз есть упаковка суперфосфата. К тому же после засухи начались дожди. А как у вас с погодой?

Ответить
Полина Маврешко, 19 Июн 2011 в 16:26 # 

У нас пока обычное тут прохладное лето (22-24 градуса) с периодическими дождиками. На засуху и на жару пока жалоб нет. Но кто знает, что нас ждёт впереди. :) В прошлом году после холодной сухой весны, с конца июня резко "включили" пекло в 40 градусов без единого дождика. А с середины августа "выключили" лето вообще...

Ответить
люба (Псковская обл), 21 Июн 2011 в 09:17 #

Здравствуйте Уважаемые!Полина помогите огурцы в ящиках
грядах в парнике опилки с песком у них кажется недостаток калия по краям желтая полоска и сами немного листики выпуклые к верху
не знаю какой калий сернокислый или хлорид, а моет это что-то
другое?

Ответить
Полина Маврешко, 22 Июн 2011 в 19:47 # 

Здравствуйте, Люба!
Пришлите, пожалуйста, фото огурцов по адресу письма оповещения.
Трудно сказать по словесному описанию.

Если это калий, то для корректировки стоит использовать сульфат калия, а не хлорид. Орурцы плохо относятся к хлору.

Ответить
люба (Псковская обл), 23 Июн 2011 в 09:40 #

Полина Здравствуйте!
я про огурцы,а может это много бора?
пришлю вам фото

Ответить
Максим, 24 Июн 2011 в 20:21 #

Полина Маврешко наверное огурцы и сульфат плохо переносят ...
в подкормку удобрения у меня входили сульфат калия и супервосфат. В них как известно входят сульфаты в достаточно большом количестве. Так вот после, у огурцов листья начали белеть и начали покрываться такой сеточкой.

Это я думаю может быть только переизбыток сульфата. Вы сталкивались с подобным

Ответить
Кирилл Маврешко, 24 Июн 2011 в 21:16 # 

Здравствуйте, Максим.

Нельзя так вольно ставить диагнозы: "может быть только переизбыток сульфата". Уверен Вы ведь даже не интересовались, может ли быть избыток сульфатов, и как именно он выражается. Просто предположили "от балды".

Даже если в состав смеси №2 включить одновременно и суперфосфат, и сульфат калия, и сульфат магния - Вы всё равно не получите избытка серы. Чтобы получить избыток серы, надо очень сильно постараться - жить под трубами нефтеочистного завода, высыпать эту серу вёдрами на гряды и т.д. Я сильно сомневаюсь, что это Ваш случай. Потребности растений в сере - очень велики, примерно такие же, как потребности в фосфоре.

Ваши признаки (сеточка, или хлороз) с последующим побелением - очень распространены, даже банальны. В 90% случаев причина - дефицит железа, реже - марганца и цинка. Значит, почва либо бедна ими, либо имеет слишком высокий pH (щелочную реакцию).

Какова кислотность почв на вашем участке? Как вы готовили почву перед посадкой? Вносили ли смесь №1 и из чего её составляли? Используете ли соединения железа, марганца и цинка при составлении смеси №2? Ответьте на эти вопросы, и тогда мы сможем помочь.

Ответить
максим, 24 Июн 2011 в 23:00 #

Кирилл, это не думаю что недостаток - т.к после частых поливов совсем без подкормок начало все проходить и образовываться здоровые листики и растение активно восстановили рост и здоровый внешний вид.

Таже на одном огурце у меня был легкий признак недостатка калия и я ему дополнительно немного подбавил только его - на нем призак получился более выражен ...

Ответить
Кирилл Маврешко, 26 Июн 2011 в 09:26 # 

Максим, а что по вашему считается "частыми поливами"? У нас большое подозрение, что вы просто нарушаете агротехнику.

Ответить
максим, 24 Июн 2011 в 23:25 #

Имел ввиду подбавил дополнительно немного калия сульфата

Ответить
люба (Псковская обл), 28 Июн 2011 в 10:53 #

Полина,Кирилл Здравствуйте!
не знаю как послать фото огурцов
я указала свой адрес эл.почты в строке "сообщать об ответах мне на e-mail",чтобы узнать ваш адрес,но вы ничего не пишите
мне,может я что-то не так делаю

Ответить
Полина Маврешко, 28 Июн 2011 в 13:27 # 

Здравствуйте, Люба! Пишите на lovkam@gmail.com. Или же Вы можете написать письмо в ответ на это оповещение о комментарии, которое пришло на ваш почтовый эл.адрес.

Ответить
Полина Маврешко, 28 Июн 2011 в 15:12 # 

Люба, расскажите, какой смесью (точный состав), какой дозой, как часто Вы их кормите? Какое расстояние между рядами растений?

Ответить
люба (Псковская обл), 28 Июн 2011 в 15:47 #

Полина: калимаг,амм.селитра,суперфосфат гранул,сльфат калия,сульфат марганца,цинка,борная кислота, медный купорос,железный купорос,аммоний молибд.на вашем калькуляторе
составляю эту смесь вношу по 50гр на п/м расстояние между
огурцами 50см через 7 дней кормлю,полив через день

Ответить
люба (Псковская обл), 28 Июн 2011 в 15:49 #

Полина ширина ящика 45 см длина 5,4м высота 20 см,огурцы в
шахмат порядке

Ответить
люба (Псковская обл), 29 Июн 2011 в 10:16 #

Полина Здравствуйте!я про огурцы ,может это токсичность бора
атлас Бергмана пункт 280

Ответить
Полина Маврешко, 29 Июн 2011 в 12:55 # 

Здравствуйте, Люба!

Когда я увидела фото ваших огурцов,

фото огурца 1фото огурца 2

у меня сразу закралось подозрение на избыточную концентрацию удобрений в прикорневой зоне (в книге Дж.Миттлайдера есть фотографии огурцов) - это обесцвечивание каймы листьев.

Но с другой стороны были подозрения и на недостаток калия: огурцы очень любят калий, и вполне возможно им он необходим в бОльшем количестве, чем азот. В качестве примера: батат тоже очень любит калий, и потребляет его в огромных количествах, даже при стандартном соотношении N:P:K 1.8:1:1.8 в определённый период вегетации он начинает испытывает его недостаток и требовать корректировки.

По той же книге Дж.Миттлайдера дефицит калия сопровождается хлорозом и пожелтением краёв листьев у огурцов и их куполообразной формой. Единственное, что не сходится - чаще всего самым ранним признаком калийного голодания у огурцов является появление на листе мелких серовато-жёлтых точек. А на Вашем фото их не видно...

По атласу Бергмана огурцы с признаками токсичности бора выглядят очень схоже с вашими. Кстати, замечательно, что Вы им воспользовались, благодаря Вам мы узнали ещё один признак токсичности бора. :) До этого мы знали только один.

Судя по Вашем ответу о смеси, Вы используете вариант Дж.Миттлайдера? Если так, то возможно Ваши подозрения на избыток бора верны. Мы сами в этом году убедились, что доза бора Миттлайдера находится в опасной близости от критической для некоторых культур. Например, для того же батата. Хотя вот для капустных культур и редиса - она идеальна, а доза Т.Угаровой маловата.

Попробуйте промыть почву от избытка бора с помощью очень обильных и частых поливов (бор очень легко вымывается), а затем составить смесь, используя дозу бора по совету Угаровой (для смеси 2а). Мы сейчас так и делаем: в еженедельной смеси используем дозировки Угаровой для молибдена (смесь №2) и для бора (смесь № 2а), остальные же микроэлементы добавляем по Дж.Миттлайдеру.

Если это не поможет, спустя некоторое время Вы можете уже действовать, предполагая другие варианты нездоровья растений, например, провести корректировку калия.

Ответить
люба (Псковская обл), 29 Июн 2011 в 13:15 #

Полина спасибо,да белых точек на листьях нет,смесь составляю
по Миттлайдеру,попробую по Угаровой,интересно ,что этой смесью кормлю все: помидоры,перец,картофель и только огурцы
показали что что-то не так

Ответить
люба (Псковская обл), 12 Июл 2011 в 10:56 #

Здравствуйте.Уважаемые!Полина с огурцами порядок вношу меньше бора по Угаровой,у меня вопрос на помидорах и перцах
они плодоносят недостаток магния сколько делать корр.подкормок примерно или смотреть по растениям?

Ответить
Полина Маврешко, 12 Июл 2011 в 15:39 # 

Здравствуйте, Люба!
Какое у Вас соотношение сейчас в смеси между магнием и фосфором?
Обычно достаточно увеличить это соотношение до 0.4:1, и кормить этой смесью в период интенсивного плодоношения помидоров и перцев.
Разовая корректировка по книге Угаровой равна 30 грамм сульфата магния на погонный метр.

Ответить
люба (Псковская обл), 12 Июл 2011 в 16:53 #

Полина у меня сейчас соотношение P:Mg=1:0.25,а как увеличить я не знаю у меня состав смеси аммофос,амм.селитра,сульфат калия,сульфат магния, делаю все на вашем калькуляторе мне нравится, большое спасибо у меня никогда не было таких помидор,спрашивают "это такой сорт?"

Ответить
Полина Маврешко, 12 Июл 2011 в 17:21 # 

Просто при расчёте смеси можно менять границы соотношения элементов (внизу слева в калькуляторе). Вот смесь с соотношением 1.8:1:1.8:0.4. Удачи! :)

Ответить
люба (Псковская обл), 13 Июл 2011 в 10:32 #

Здравствуйте.Уважаемые!Я Вам очень благодарна за калькулятор,советы,всем стараетесь оказать помощь и народу,и растениям.Я видела эту таблицу соотношений,но не знала ,что ей можно пользоваться,разобралась .Еще раз спасибо
с уважением

Ответить
Полина Маврешко, 13 Июл 2011 в 11:44 # 

Спасибо за добрые слова :))

Ответить
люба (Псковская обл), 16 Июл 2011 в 13:27 #

Полина.Здравствуйте!может что-нибудь посоветуете,у перца опадают цветки с завязью,не знаю в чем причина
с уважением

Ответить
Полина Маврешко, 18 Июл 2011 в 15:45 # 

Люба, опадают ВСЕ завязи? или парочка-тройка осыпалось?
Просто если опадение незначительное, возможно и так на растении много плодов и оно просто не "тянет". А вообще это может быть связано и с недостатком фосфора, кальция, бора. Присмотритесь к фосфорной недостаточности.

Ответить
люба (Псковская обл), 20 Июл 2011 в 08:51 #

Полина.Здравствуйте!опадают не все я тоже думаю,что растению много плодов это как яблони сбрасывают лишнее,т к внизу
растут большие перцы,а с фосфором пока все нормально,конечно
если я понимаю.Никогда не рассматривала болезни растений,да и огород не сажала таким методом,а теперь все увязано между собой по даному методу ,следовательно надо работать по инструкции.
с уважением

Ответить
люба (Псковская обл), 23 Июл 2011 в 10:36 #

Здравствуйте.Уважаемые! Полина у меня на улице такие помидоры фото посылаю,но есть и в теплице на одном кусте,что скажите,наверно это мало полива ,а может опрыскать чем-нибудь ?
с уважением

Ответить
Полина Маврешко, 23 Июл 2011 в 11:17 # 

Здравствуйте, Люба! У нас была проблема с вершинной гнилью помидоров в 2009 году. Справились с ней после коррекции борной недостаточности. Но наравне с этим видом гнили есть и вершинная гниль от недостатка кальция, а так же бактериальные гнили. Бактериальная гниль - мокрая. Вершинная гниль, связанная с недостатком - сухая.

Ответить
люба (Псковская обл), 23 Июл 2011 в 14:08 #

Полина у меня сухая гниль.Попробую бором как делали вы.
с уважением Спасибо

Ответить
Наталия (Украина), 1 Сен 2011 в 11:15 #

Скажите, а после выкопки предварительной культуры и перед посадкой основной вы опять перекапывали и вносили известь, или продолжали эксплуатацию той гряды, созданной для редиса?

Ответить
Полина Маврешко, 2 Сен 2011 в 17:33 # 

Да, конечно, смесь 1 и 2 вносится под каждую культуру. Предполагается, что внесённые предпосевные удобрения "съедаются" предыдущей культурой.

Ответить
Алексей (Самара), 17 Июл 2012 в 09:03 #

Опадание завязей в теплице связано часто с повышенной температурой. желательно поддерживать ее в пределах 35 градусов, не выше

Ответить

Оставьте свой комментарий

Email:

Укажите свой e-mail, если хотите получать уведомления об ответах. На сайте он не показывается.

Калькулятор смеси № 2 Где достать батат

Разделы

Последние месяцы

Культуры на наших грядах