22 Февраля 2011  

Подготовка к рассадному сезону

Дефицитные удобрения: сульфат магния, кальциевая селитра, заказанные по почте.

Дефицитные удобрения: сульфат магния, кальциевая селитра, заказанные по почте.

Скоро март, а это значит – нужно потихоньку готовиться к рассадному сезону. И, конечно, подумать о питании растений.

Составить митлайдеровску смесь № 2 в принципе для нас уже не составляет труда благодаря калькулятору. Единственное, что нас постоянно тревожило – это постоянный поиск необходимых для смеси удобрений. И если азотные и фосфорные удобрения найти очень легко, то с магниевыми и кальциевыми приходится туго. Единственным источником магния для нас служило удобрение Калимаг, где и магний и калий находятся в виде хлоридов. После проблем, связанных с недостатком серы у рассады батата, мы серьёзно задумались: как же нам избежать недостатка серы в смеси?

Татьяна Угарова приводит примеры составления смеси № 2 на основе сульфата магния, или калимагнезии (где калий и магний находятся сульфатной форме). Благодаря этому, в этих смесях постоянно присутствует в достаточном количестве сера.

И мы приняли решение: найти и купить сульфат магния во что бы то ни стало. Лучшим вариантом оказался – заказ удобрений по почте в интернет-магазине. :) Приятно, быстро, недорого, по крайней мере не дороже, если бы мы поехали сами искать эти удобрения в другом городе. Теперь у нас есть годовой запас сульфата магния для составления смеси № 2. Мы очень рады, и ждём-не дождёмся весны! Ведь уже в квартире начинают расти и зеленеть наши «питомцы» – ростки батата…

Начало жизни батата

В этом году мы планируем засадить бататом почти весь наш огород, а это где-то 12 узких гряд длиной 4,5 метра. К сожалению, больше гряд мы сделать не можем – у нас катастрофически не хватает воды в колодце, и если нынешний год будет похож на предыдущий – воды будет хватать впритык даже для полива нашего урезанного огородика.

Батат – очень интересная культура, поэтому мы готовы пожертвовать остальными культурами, ради его выращивания. В этом году мы хотим продолжить эксперимент с бататом, чтобы найти наилучший способ выращивания его в умеренной зоне с коротким летом.

Нам понадобится достаточно много черенков для посадки, поэтому мы уже сейчас решили начать растить «материнские» растения, с которых потом и будем срезать черенки.

Это 6 черенков батата, посаженные укореняться в землю. Фото за 13 февраля.

Это 6 черенков батата, посаженные укореняться в землю. Фото за 13 февраля.

22 февраля. Через 9 дней черенки уже радуют свежей зеленью :)

22 февраля. Через 9 дней черенки уже радуют свежей зеленью :)

22 февраля. И создают весеннее настроение, несмотря на мороз в -30 за окном.

22 февраля. И создают весеннее настроение, несмотря на мороз в -30 за окном.

В горшке растёт прошлогодний батат! :) Пока как комнатное растение.

В горшке растёт прошлогодний батат! :) Пока как комнатное растение.

До встречи!

Добавить в закладки
Другие статьи на тему рассада.

Комментарии (36)

Лариса Юрьевна, 24 Фев 2011 в 17:33 #

Ребята, здравствуйте! Буду очень признательна, если ответите,
как скоро вы получили удобрения из интернет-магазина. Я купила сульфат магния в расфасовке по 25г. Взяла все 8 пачек,
что были в наличии. Но этого, увы, недостаточно. А калиевую селитру не встречала пока. И еще, как вы в этом году решаете
проблему с молибденовой кислотой? А вообще, я очень вам благодарна за то, что вы очень подробно и интересно описываете все ваши дела. Это большая помощь нам, новичкам
в этом методе.

Ответить
Полина Маврешко, 24 Фев 2011 в 18:35 # 

Здравствуйте!

Мы очень рады, что можем принести пользу новичкам. :)

Посылка шла ровно 10 дней из Москвы до г.Агидель Башкирии.

Сульфат магния по 25 грамм брать очень расточительно, а в больших фасовках мы его нигде в наших магазинах не встречали. "Горшкофф" продаёт всякое разное для выращивания растений, в том числе некоторые редкие удобрения. Но калийной (KNO3) там нет, её нереально вообще найти, только если как химический реагент, а не как удобрение в упаковке - она пожароопасна. Или Вы про кальциевую хотели сказать?

Молибден у нас в виде молибдата аммония, который мы купили в компании Реахим, продающей химические реактивы. И запаслись им на несколько лет вперёд. :) Вполне возможно, что в вашей местности где-нибудь поблизости тоже есть подобные фирмы. А ещё почитайте статью "Как найти всё для смесей Митлайдера", там мы как раз описали наши проблемы с поиском удобрений и способы их решения.

Ответить
Наталья, 25 Фев 2011 в 19:47 #

Сульфат магия - можно купить практически в любой аптеке (она же магнезия - идет в порошке как слабительное)

Ответить
Полина Маврешко, 25 Фев 2011 в 20:14 # 

Порядка скольки рублей?
В среднем стоимость порошка сульфата магния в аптеке (25г) - 10-15 рублей. Нам, чтобы удобрить в течении лета 12 узких гряд длиной 4,5 метра нужно около 2,5 кг сульфата магния. Это значит, нужно найти и купить в аптеке 100 пакетиков, затратив на них 1000-1500 рублей :))) Когда выращивали рассаду, покупали пакетиками, но для огорода... Это издевательство ;-)

Ответить
Наталья, 25 Фев 2011 в 19:50 #

Сульфат магния 25 г порошок стоит порядка руб. (у нас по крайней мере в Питере, брала на прошлой неделе)

Ответить
Валентина, 27 Фев 2011 в 21:11 #

Полина, здравствуйте.
Подскажите, как заказать книгу Дж.Миттлайдера "Здоровые овощи". Я нашла в архивах Вашу ссылку на эл.адрес издательства Заокской Духовной Академии: books (собака) lifesource (точка) ru, отвечает там Наталья Скороход, но письмо не отправляется,ссылается на несуществующий адрес.
С уважением, Валентина

Ответить
Полина Маврешко, 28 Фев 2011 в 10:59 # 

Написала по этому адресу письмо с вопросом "Можно ли ещё заказать книгу Миттлайдера "Здоровые овощи"?". Сообщений об ошибке пока не приходило. Может проблема в Вашем почтовом клиенте? Напишите, если получится всё же отослать письмо.
Я напишу, если мне ответят с этого адреса.

Ответить
Полина Маврешко, 28 Фев 2011 в 17:03 # 

Валентина, мне ответила Наталья Скороход:
"Здравствуйте!
Да, ее стоимость без почтовых расходов 550 рублей.
С уважением, Наталья."

Вы точно правильно адрес вводите? Надо заменить (собака) и (точка) на знаки @ и .
Удачи в заказе книги! Книга очень хорошая и качественная, своих денег стоит.

Ответить
Валентина, 1 Мар 2011 в 11:44 # 

Полина, спасибо за помощь. Письмо отправилось, даже не знаю, почему раньше не получалось.

С уважением, Валентина.

Ответить
Валентина, 2 Мар 2011 в 18:27 #

Полина, здравствуйте! Хотела бы проконсультироваться у Вас.Можно ли использовать вместо молибденовой кислоты молибдена VI ( ангидрит)

Ответить
Кирилл Маврешко, 2 Мар 2011 в 19:47 # 

Вы про трёхокись MoO3 (он же оксид молибдена VI)? Да, можно его использовать как удобрение. Правда пишут, что он менее эффективен, чем молибдат аммония (основное молибденовое удобрение). Видимо, проблема в том, что он очень устойчив. На воздухе не распадается, труднорастворим в воде.

Содержание молибдена в MoO3 чуть-чуть больше, чем в молибденовой кислоте (66,7% в оксиде против 59,3% в кислоте). Так что берите дозу молибденовой кислоты, умножайте на 0,9 и получите нужное вам количество трёхокиси молибдена.

Ответить
Валентина, 3 Мар 2011 в 20:42 # 

Здравствуйте. Хочу поделиться с вами ссылкой на магазин химреактивов. Цены вполне приемлемые,вес фасовок может быть менее 1 кг, соединения молибдена высылают и через почту.

Ответить
Полина Маврешко, 3 Мар 2011 в 21:34 # 

Здравствуйте, Валентина!
Давайте :)
Это полезно будет не только нам.

Ответить
Валентина, 3 Мар 2011 в 21:37 # 

http://rushim.ru/shop_content.php?coID=2

Ответить
Наталья Смородина, 10 Мар 2011 в 12:03 #

Добрый день, Полина и Кирилл!

Хочу попробовать вырастить овощи по методу Миттлайдера в этом году. Предлагаю сделку))
Прошу продать мне 50 г. амония молибденовокислого (уж оч не хочется покупать 500г. в Реахиме, г.Самара за 1250руб!), а в обмен попробую раздобыть импортный сортовой батат. Мне тоже батат очень импонирует, я его ела и он мне оч понравился. Я живу в Самаре, прошлое лето было жарким, картофель не уродился, а вот батату бы понравилась такая темература...
Моя подруга едет в Голландию в первых числах апреля,я хочу ее попросить привезти клубни или ростки (обычно за границей продают ростки по 5 -10шт.). Я могу заказать на вашу долю. Сорта, которые вы упоминали в своих статьях, самые распростараненные. Думаю,что купить их не будет проблемы.
С уважением,
Наталья Смородина, г.Самара

Ответить
Кирилл Маврешко, 10 Мар 2011 в 12:46 # 

Здравствуйте, Наталья!

Спасибо за предложение! Сами мы сейчас живём не в Самаре, поэтому напишите на kimavr@gmail.com ваш почтовый адрес, а мы сегодня-завтра вышлем вам молибдат аммония. В течении недели доберётся до вас. Денег не надо, само предложение уже достаточно ценное :)

Ответить
Юлия, 11 Мар 2011 в 10:00 #

Здравствуйте Полина и Кирилл. Подскажите, пожалуйста, где найти сульфата марганца и цинковый купорос. Мы обошли все магазины города Самара и не нашли. Может Наталия Смородина подскажет,где в Самаре найти.

Ответить
Валера, 21 Мар 2011 в 19:01 #

Здравствуйте! Решил попробовать метод Миттлайдера и у себя. С помощью Вашего калькулятора (большое спасибо за него) рассчитал смесь № 2а. Вот с какой проблемой столкнулся: на 1 кг смеси берется несколько грамм микроудобрений. Как равномерно распределить, например: 1,3 грамма медного купороса, в таком обьеме? Для полива берется лишь 6 грамм смеси на 3 литра, где гарантия, что в этих 6 граммах будет достаточно меди? Или Вы применяете корректирующие подкормки? Зачем тогда добавлять микроэлементы сразу? Напишите, пожалуйста, как Вы делаете. Спасибо.

Ответить
Полина Маврешко, 21 Мар 2011 в 19:19 # 

Здравствуйте, Валера!
Мы поделили смесь № 2а на две части: только порошковые вещества (сульфат калия, калимаг, сульфат магния + все микроэлементы, которые мы растолкли в порошок по необходимости) и только гранулированные вещества (амммиачная селитра, суперфосфат, или аммофос). Подсчитали соотношение гранул и порошка в смеси и вычислили вес каждой части для растворения в 3 литрах, 5 литрах, 10 литрах. Порошок перед взвешиванием тщательно перемешивали.
В итоге получили более равномерно распределённую смесь для полива.

Ответить
анна, 2 Апр 2011 в 22:43 #

здравствуйте!нашла всё,даже молибдад а вот цинковый купорос не нашла,садить надо было еще 3 дня назад.Можно ли высадить семечки без этого удобрения в смеси 2а?и каковы последствия по вашему?волнуюсь очень,жду ответа.

Ответить
Кирилл Маврешко, 3 Апр 2011 в 17:25 # 

Здравствуйте, Анна. Сегодня мы написали дополнение к статье "Как найти всё для смесей Миттлайдера".

Если этот вариант не поможет, то семена можете пока посеять в грунт без цинка. Но под пикировку необходимо составить всё же полную смесь 2а.

Ответить
Татьяна (Волгодонск), 27 Фев 2012 в 07:37 #

Здравствуйте. Подскажите, как готовить картофель к посадке. Смотрела видео по Митлайдеру, его рекомендуют обраюатывать в растворе фундазола. А вот как именно мне не понятно. Подулитесь опытом, пожалуйста. Спасибо.

Ответить
Полина Маврешко, 27 Фев 2012 в 16:51 # 

Здравствуйте, Татьяна! Обработка картофеля перед посадкой никак не связана с методом Митлайдера. Обрабатывать фунгицидами её желательно при любых способах выращивания. Лично нам очень понравился препарат "Витарос". Он продаётся в ампулах, и разводится в воде. Картофель замачивается в его растворе по инструкции. Потом сушится и проращивается дальше на свету до посадки.

Ответить
Татьяна (Волгодонск), 27 Фев 2012 в 19:42 # 

Спасибо. Кирилл, а можно подробней - за сколько времени до пасадки обработать клубни? Я так понимаю, перед проращиванием все клубни обработать раствором и положить проращивать. Правильно?

Ответить
Полина Маврешко, 27 Фев 2012 в 19:53 # 

Я - Полина. :)
Да, правильно. Где-то за 30 дней до посадки обрабатываете и проращиваете на свету.

Ответить
Татьяна (Волгодонск), 27 Фев 2012 в 20:35 # 

Извините. Полина, спасибо большое за рекомендации.

Ответить
Татьяна (Волгодонск), 29 Фев 2012 в 08:43 #

Здравствуйте, Полина и Кирилл. Опять к вам за советом. Я посадлиа рассаду перца и баклажан в покупной грунт. Сейчас приобрела все необходимые мин.удобрения, и хочу пикировать рассаду. Возможно ли пикировка рассады в искусственный грунт по Митлайдеру? Или же стоит пикировать рассаду в тот же покупной грунт? Пикировать буду в отдельные горшочки. Рассаду томатов и капусты буду пробовать сажать в грунт по методу. Надуюсь получится.

Ответить
Полина Маврешко, 1 Мар 2012 в 22:38 # 

Здравствуйте, Татьяна! Я думаю можно пикировать и в митлайдеровский грунт. Если грунт будет правильно "заправлен" и впоследствии растения будут кормиться смесью, то они не почувствуют разницы.

Ответить
Ирина (Алтайский край), 24 Мар 2012 в 13:17 #

Ребята, сильно извиняюсь, ну не могу найти на сайте смесь 2а. Только сегодня замочила семена перцев в водичке, может побыстрее взойдут( поздно, Да?, поди все-равно вырастут?...) Напишите, пожалуйста про смесь 2а ( только очень прошу полностью написать состав, которым пользуетесь именно вы). Как готовите- перед поливом или сразу кучкой, а потом только берете сколько надо., как часто поливать, в каком состоянии должна быть почва от полива до полива. Короче , я чет ВООБЩЕ НИЧЕ ОПЯТЬ НЕ ЗНАЮ.Рассаду буду первый раз растить.Очень жду.

Ответить
Александр (Югорск), 24 Мар 2012 в 21:32 # 

Здравствуйте, Ирина.
Попробую дать краткий ответ на ваши вопросы, ввиду того что Полина с Кириллом походу сильно заняты, раз не могут даже мне на письма ответить:)
По поводу составления смеси №2а: один из вариантов состава (аммофос, аммиачная селитра, сульфат магния, сульфат калия), это макро элементы + микро элементы (молибденовая кислота или аммоний молибденовокислый, борная кислота или бура, хелат железа или железный купорос, сульфат марганца, цинковый купорос, медный купорос), это я привел пример микроэлементов дозу которых вы точно сможете определить с помощью "калькулятора смеси". Не использование какого либо из данных компонентов приведет к нарушению баланса в питании.
Заходите в "Калькулятор смеси №2", отмечаете галочками доступные вам компоненты (можно ввести свой отсутсвующий в списке), указываете необходимое количество в кг. и получаете результат в котором ниже так же указано количество требуемых микроэлементов для получения смеси 2а (для выращивания рассады) по Угаровой и по Миттлайдеру, еще ниже требуемое количество для полива рассады и подкормок на узких грядах.
Рекомендую приготовить небольшое количество смеси удобрения (200-500 гр.) причем макроэлементы(амммофос и т.п.) и микроэлементы (молибден и т.п.) собрать в отдельные емкости (в сухом виде) микроэлементы рекомендую растолочь в мелкий порошок (т.к. для 5 литров воды нужно всего около 0,45 грамма микроэлементов). Для посева семян можно использовать например грунт "Терра вита цветочный" и т.п. чем беднее тем лучше, поливать удобрительным поливом можно только после полных всходов (до прорастания полив только простой водой если необходимо). Я лично начал удобрительный полив в грунте "Терра вита универсальный" только через 1,5 недели после всходов, хотя опыт с удобрительным поливрм сразу после всходов прошел нормально на перцах и помидорах. Удобрительный полив проводится обильный чтобы часть воды вытекла из дреннажных отверстий иначе современем произойдет засоление почвы. Важно не допускать пересыхания почвы иначе отомрут корешки, у меня лично выходило поливать молодую рассаду через два дня на третий, потом через день, постарше (2 месяца) тоже через день (но это в 4х литровой посуде уже).
Еще очень и очень желательно сделать искусственную досветку расссады около 14-16 часов в сутки (посмотрите на сайте в последних статьях). Как вы поняли необходимы точные весы для взвешивания сверх малых доз удобрений, у меня электронные весы взвешивания микроэлементов для расссады взвешивают максимум 50 грамм с делением 0,01 грамма. Еще у ребят есть опыт добавления в состав данной смеси части кольциевой селитры, но по этому вопросу уже кним, хотя я уже начал данным составом поливать, пока полет нормальный:)
Еще раз хочу поблагодарить Полину и Кирилла всенародно так сказать, за то что всегда готовы помочь разобраться с возникающими вопросами, т.к. сам тоже никогда огородом ранее не занимался (начал осваивать метод прошлым летом на не плодородных фактически землях и очень даже успешно, в позапрошлом году обычным методом там ниче не выросло).
Да так к слову, перцы посеянные 14.02.12 и поливаемые удобрительным расствором с самых всходов с нормальной подсветкой 16 часов в сутки уже имеют высоту всего около 15 см., появилась первая развилка и с десяток бутонов (уже штук по 5 оборвал). Это вторая экспериментальная посадка для проверки удобрительных поливов с самых всходов (часть первой посадки начал поливать удобрениями только через месяц после всходов. При поливе сразу после всходов разница огромная в лучшую сторону, но повторюсь еще раз: без нормальной досветки результат будет гораздо хуже!!!
Надеюсь вам хоть немного поможет мой ответ.

Ответить
Александр (Югорск), 25 Мар 2012 в 08:04 # 

Ой, извиняюсь забыл уточнить, чтобы составить часть смеси из микроэлементов лучше сделать на калькуляторе расчет хотябы для одного кг. смеси иначе погрешность будет большая. А смешивать макро и микроэлементы уже в соответствующей пропорции, это примерно на 5 литров воды 10,5-12 гр. макро + 0,45гр. микроэлементов, но это ориентировочно, зависит от концентрированности удобрений.

Ответить
Полина Маврешко, 29 Мар 2012 в 17:56 # 

Здравствуйте, Ирина! Извините за задержку. Ой, Вам Александр столько всего уже написал :))

Могу добавить к тому, что смесь замешивается на аммофосе, амм.селитре, кальциевой селитре, сульфатах калия и магния - микроэлементы мы добавляем по варианту Митлайдера, кроме бора и молибдена (которые добавляются по варианту Угаровой). Но вообще мы соотношение микроэлементов и кальция постоянно немножко меняем - подстраиваемся под потребности конкретной культуры (сейчас это у нас батат). Поэтому мы не можем сказать, что наша смесь идеал для всего. Попробуйте сначала просто по калькулятору сделать смесь (без кальциевой селитры) добавив микроэлементы по варианту Угаровой, посмотрите на рост рассады. Если Вам покажется, что что-то идёт не очень хорошо, попробуйте использовать смесь варианта Миттлайдера. Ну или как мы: бор и молибден по Угаровой, железо, цинк, марганец и медь по Миттлайдеру. Главное обеспечьте растениям нормальный режим досветки и температуры, и следите-следите. Не всё сразу, нужна всё равно практика и наблюдательность.

Ответить
Александр (Забайкальский край), 14 Апр 2012 в 05:36 #

Здравствуйте!
Также пробую выращивать рассаду по методу. Мне не понятно, почему по калькулятору в смеси № 2 на одно и то-же количество (вес) макроэлементов, но разных по составу, разное количество (вес) микроэлементов.

Ответить
Полина Маврешко, 15 Апр 2012 в 15:35 # 

Здравствуйте, Александр!
Всё очень просто, количество микроэлементов зависит от концентрации смеси, а не от веса.

Ответить
Александр (Забайкальский край), 14 Апр 2012 в 11:24 #

Оп-с.
Прошу прощения. Сам догнал: чем выше концентрация вносимых элементов - тем меньше доза внесения.
Вопрос снимается.

Ответить
Полина Маврешко, 15 Апр 2012 в 15:35 # 

Ну и хорошо. :) Не заметила этот комментарий.

Ответить

Оставьте свой комментарий

Email:

Укажите свой e-mail, если хотите получать уведомления об ответах. На сайте он не показывается.

Калькулятор смеси № 2 Где достать батат

Разделы

Последние месяцы

Культуры на наших грядах